ПЯТЬ КОМНАТ ИСТОРИИ JAMESON: ИНТЕРВЬЮ С КЭРОЛ КУИНН

5 октября исполнилось 280 лет со дня рождения Джона Джемесона. По традиции, в этот день мы публикуем что-нибудь связанное с Jameson. Так совпало, что недавно в журнале Spirits Business вышло интервью с архивариусом компании Irish Distillers Кэрол Куинн — человеком, в руках которого, можно сказать, хранится история самого известного бренда ирландского виски. Сегодня отличный день для того, чтобы поделиться с вами переводом этого интервью.

— Когда вы пришли в эту индустрию?

Я начала работать с Irish Distillers чуть более семи лет назад и стала первым архивариусом, которого наняла компания. И мне пришлось не только разбираться со старым архивом, но и создавать новый. Архив расположен в Мидлтоне, под него выделено пять комнат, все с регулируемой влажностью, температурой и ультрафиолетовым освещением — это фантастическое место для работы. В создании дизайна я тоже участвовала.

— С чего вы начали свою работу?

Архивные записи Irish Distillers были "законсервированы", но никто не имел к ним доступа. Поэтому первая моя задача заключалась в распаковке 40 поддонов с материалами и просмотре каждой единицы. Что я увидела? Иногда ты открываешь материал и видишь симпатичные читабельные буквы, а другие представляют собой лишь облака пыли. На все это ушло около четырех лет.

— Много ли людей в вашей команде?

Только я. Но мне очень повезло в том, что мой приход в Irish Distillers совпал с уходом на пенсию Барри Крокетта, который долгие годы работал мастером дистилляции. Он всегда очень интересовался историей Irish Distillers и любезно помогал мне с архивом. Барри сделал для меня очень многое; иногда я смотрела на ту или иную запись и думала "Что это обозначает и зачем они вообще это сохранили?", а Барри мог все объяснить.

— Можете рассказать о ваших обязанностях?

Сначала это было физическое сохранение и сортировка материала, затем в мои обязанности вошло информирование — и это самая важная часть моей роли сейчас. Речь идет о том, чтобы делиться знаниями с маркетинговыми командами, которые, например, могут подумать о переупаковке и других инновациях. Так, недавно в США мы запустили новую упаковку для Powers (один из брендов Irish Distillers), сделав ромбовидную этикетку с буквой «P», которая была оригинальным логотипом Powers.

Я много общаюсь не только с коллегами по маркетингу, но также и с юридическим отделом, потому что 100 лет назад ирландский виски продавался по всему миру. Например, у нас есть записи от 1905 года из Каира о продажах Powers, кроме этого, у Jameson был особый лейбл для Гонолулу. Почему это важно? Когда вы продаете продукт на определенной территории, очень важны авторские права. Если у вас есть официальные записи, вы можете противостоять производителям контрафакта.

— Какой самый интересный факт об Irish Distillers вы узнали?

Для меня самой интересной стала информация об основании Irish Distillers в 1966 году. За несколько лет до этого вся отрасль находилась в упадке, и многие заводы были вынуждены закрыться — в конце концов осталось всего три действующих предприятия. В то время все они находились в семейной собственности и управлялись потомками их основателей. И у них была такая страсть и вера в ирландский виски, что они поняли, что, если они останутся в конкуренции, ирландский виски исчезнет.

Поэтому три производителя решили объединиться. Это было нелегко; потребовалось два года переговоров, прежде чем была создана Irish Distillers. В 1980-х годах они приняли еще одно радикальное решение — направить все усилия на продвижение одного бренда, Jameson. Ресурсов и возможностей для того, чтобы продвигать на рынке все бренды, у них не было, и идея заключалась в том, что, если Jameson сможет "выстрелить", у других брендов будет время для того, чтобы проявить себя.

— Будут ли архивы когда-либо открыты для публики?

Все материалы в архивах совершенно уникальны и незаменимы — например, есть только один комплект зарплатных книжек с Боу-стрит. Когда они были выпущены, никто не думал о том, что через 100 лет люди захотят узнать, работали ли их предки на этом заводе. И каждый раз, когда мы прикасаемся к этим уникальным документам, они приходят во все большую негодность. Поэтому все наши бренд команды получают факсимиле, однако у нас есть отдельный читальный зал, где люди могут получить доступ к оригинальным материалам. Но только под моим наблюдением.